ГБДОУ №2 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Пе...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГБДОУ д/с № 2

Начиная с раннего возраста логопедами проводится всестороннее обследование детей ГБДОУ д/с № 2 и  детских садов № 1, 5, 37, 42. в случае несоответствия речевого развития ребёнка возрастной норме проводится консультирование родителей с целью определения дальнейшего маршрута речевой коррекции: поликлиника, логопункт, логопедическая группа. Дети с тяжёлым нарушением речи (ТНР) с 5-ти летнего возраста направляются на ТПМПК (Территориальную психолого - медико - педагогическую комиссию) для решения вопроса о зачислении в логопедические  группы нашего детского сада. Дети с  более лёгкими диагнозами зачисляются на логопункт ГБДОУ д/с № 2 или направляются в поликлиники, ПМС центры. В нашем садике  коррекционно-логопедическая работа структурно представлена следующим образом:

            - логопедические группы;
            - логопункт.

Дети ясельной группы: 

- наблюдение за детьми в игровой деятельности (воспитатель, логопед);

- первичное консультирование родителей детей, достигших 2-х лет  и  направление, при необходимости) на углубленное обследование.

Дети младшей группы:

-диагностика развития речевых и неречевых функций (логопед);

- дети, у которых выявлены тяжелые нарушения речи (ОНР I-II, ЗРР и т.д.), направляются на ТПМПК, для решения вопроса о зачислении в среднюю речевую группу;

- консультирование воспитателей по организации речевой развивающей среды, для детей не имеющих диагноз ТНР (логопеды).

Дети средней группы:

- углубленная  диагностика развития речевых и неречевых функций (логопед);

- дети, у которых выявлены тяжелые нарушения речи (ОНР I-II-III, ЗПР, заикание и т.д.), направляются на ТПМПК, для решения вопроса о зачислении в старшую речевую группу;

-дети, имеющие диагноз НПОЗ, ФФНР, направляются по результатам обследования на логопункт ГБДОУ № 2;

- консультирование воспитателей по организации речевой развивающей среды, для детей среднего возраста (логопеды).

Дети старшей группы:

- углубленное  обследование  речевого и психофизического развития детей (логопед);

- дети, у которых выявлены тяжелые нарушения речи (ОНР II-III, ЗПР, заикание и т.д.), направляются на ТПМПК, для решения вопроса о зачислении в подготовительную речевую группу;

-дети, получившие логопедическую помощь в речевой группе и усвоившие программу в полном объеме, по результатам районной выпускной комиссии (весна текущего года) могут быть направлены в общеобразовательную группу ГБДОУ;

-дети, имеющие диагноз НПОЗ, ФФНР, направляются по результатам обследования на логопункт ГБДОУ № 2;

- консультирование воспитателей по организации речевой развивающей среды, для детей среднего возраста (логопеды).

Дети подготовительной группы:

-всестороннее обследование  речевого и психофизического развития детей (логопед);

-дети, получившие логопедическую помощь в речевой группе по результатам районной выпускной комиссии (весна текущего года) выпускаются в общеобразовательную школу. В отдельных случаях вопрос о дальнейшем образовательном маршруте решается через ТПМПК.

Основные направления коррекционно-логопедической работы:

  1. развитие неречевых функций (внимание, память, мышление, графомоторные навыки);
  2. развитие общей и мелкой моторики;развитие просодических компонентов речи (дыхание, голос, темп, ритм, выразительность)
  3. развитие артикуляционного праксиса и формирование правильного звукопроизношения;
  4. развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, представлений;
  5. коррекция нарушений звукослоговой структуры;
  6. всесторонне развитие лексико-грамматического строя речи;
  7. развитие связной речи;

Коррекционно-логопедическая работа осуществляется в форме индивидуально-подгрупповой совместной деятельности педагогов с детьми по всем разделам программ обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой патологии, при которой у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика, грамматика. Как правило, ОНР является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы и в большинстве случаев бывает осложнено какими-либо нарушениями нервно-психической деятельности.  

Среди неврологических синдромов, сопутствующих речевому недоразвитию, по классификации доктора медицинских наук Е.М. Мастюковой (Логопедия/ Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. Екатеринбург, 1998) можно выделить следующие: гипертензионно-гидроцефальный, церебростенический, синдром двигательных расстройств. Помимо этого автор указывает на такие особенности как: выраженный негативизм, агрессивность, повышенную впечатлительность, застревание, обидчивость.

Таким образом, проблема коррекции ОНР в подавляющем большинстве случаев является комплексной медико-педагогической проблемой и решить ее без опытного внимательного невролога зачастую невозможно.  

  Обратиться за консультацией невролога вы можете:

  • Центр психолого-медико-социального сопровождения Приморского района Санкт-Петербурга, наб. Чёрной речки, д.16, лит.А
  • Детская поликлиника № 16, консультативно-диагностический центр, Школьная ул., д. 114 к. 1
  • Консультативно-диагностический центр (при Педиатрическом институте) ул. Александра Матросов ад. 22


 


 

 


 

Вход на сайт
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz